Отделение социально-медицинской реабилитации
Ковалькова Елена Викторовна Телефон:8(86132)62-3-31 |
Специалисты отделения: заведующий отделением,врач-педиатр, медицинские сёстры по массажу, постовые медицинские сёстры, инструктор по АФК, специалистпо социальной работе.
Основные задачи:
· выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов);
· систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
· проведение мероприятий направленных на формирование навыков здорового образа жизни;
· оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
· консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья);
· проведение занятий по адаптивной физкультуре;
· оказание услуг по немедикаментозной терапии (физиотерапии лечебной физической культуре, массажу, методов с применением природных лечебных факторов), направленных на компенсацию или восстановление утраченных функций;
· учет и оценка эффективности комплекса социально-медицинских мероприятий.
Отделение осуществляет организацию поэтапного выполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг в части реализации комплекса медицинских, социально-медицинских мероприятий детям и подросткам, взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.
В программе социально-медицинской реабилитации используются следующие методики:
· Физиотерапевтическая реабилитация. В процессе реабилитации детей, применяются различные методы физиотерапии:
- УВЧ-терапия,
- амплипульсотерапия,
- Дарсонвализация,
- магнитотерапия,
- ОВЧ-терапия,
- гальванизация,
- квантовая терапия,
- лекарственный электрофорез.
Физиотерапия является неотъемлемым компонентом в процессе реабилитации детей, в особенности при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Физиотерапия заключается в воздействии на ткани организма природных и физических факторов в виде тепла, холода, ультразвука, электрического тока различной частоты, магнитного поля, лазера и т. д. Физиотерапевтическое лечение призвано стимулировать обменные процессы в тканях, улучшить микроциркуляцию, ускорить процессы заживления. Оно способно оказывать и обезболивающий эффект, а также устранять мышечный спазм и повышать тонус ослабленных мышц.
Гидромассаж – это процедура водолечения, которая воздействует сразу на все тело. Гидромассаж от других водных процедур отличается тем, что массажная струя воздействует на тело, находящееся в воде. Благодаря этому мускулатура полностью расслаблена, поры открыты, и массаж действует быстрее и эффективнее. Во-первых, устраняются застои в обмене веществ, ускоряется кровоток, восстанавливаются функции двигательного аппарата, укрепляются стенки сосудов, что в результате положительно влияет на работу сердца;
- классический,
- точечный,
- рефлекторный,
- баночный,
- аппаратный.
· Для проведения занятий по адаптивной физкультуре в Центре оборудован тренажерный зал.
В зале АФК проводятся групповые занятия детей, ориентированных на их основное заболевание и функциональное состояние. Индивидуальные занятия проводятся с детьми, имеющими ограничения в двигательной сфере.
В работе с детьми, страдающими ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими нарушениями физического развития, используются наукоёмкие технологии и эффективное реабилитационное оборудование: мягкие модули и сухой бассейн, тренажер «Гросса», «Гравистат», костюм «Адели», вертикализаторы и другое оборудование, способствующее восстановлению нарушенных функций организма.
Тренажер Гросса- с помощью системы тросов и ремней помогает ребенку, с заболеванием детский церебральный паралич, держать физиологическую позу, страхует его, снимает страх при выполнении движений, тренирует пространственную ориентацию, координацию движений. У ребенка вырабатывается навык самостоятельного передвижения, или передвижения с поддержкой.
Комплексныепрограммы сиспользованиемкостюма «Адели»позволяют ребенку с ДЦП достичь способности кпередвижению, улучшить моторику, координацию иречь.
Очень широко, в работе с детьми, применяютсяаппараты механотерапии, с помощью которых осуществляется избирательное воздействие на определенные функции двигательной системы ребенка, такие как велотренажер, беговая дорожка с поручнями, степпер, вертикализатор, имитатор ходьбы Имитрон и др.
Имитрон служит для выполнения комплексных реабилитационных упражненийв вертикальной позиции. Ребенок, активно двигая верхними конечностями, перемещает опоры адинамических нижних конечностей, и тем самым, находясь в вертикальной позиции, комплексно приводит в движение организм – имитирует ходьбу.Если руки неподвижны или малоподвижны, механизм может приводиться вдвижение медперсоналом.
Основное преимущество тренажера "Имитрон" в том, что он полностью воспроизводит процесс ходьбы даже если ребенок совсем не может передвигаться самостоятельно. Имитатор ходьбы вырабатывает моторную привычку держать ноги правильно. Элементы конструкции двигаются одновременно, поддерживая адинамичные конечности в правильном положении.