353664, Краснодарский край, Ейский район, с. Воронцовка, ул. Юбилейная, д. 17-а
Версия для слабовидящих
Стационарное отделение

Стационарное отделение

Стационарное отделениеБогер Надежда Сергеевна заведующий отделением

Телефон: 8(86132)62-3-31

Email: rc_eysk_chayka@mtsr.krasnodar.ru

График работы:

Понедельник - пятница: 8.00 – 16.12

Перерыв: 13.00 – 14.00

Основные задачи:

  • создание условий для комфортного круглосуточного проживания в период прохождения реабилитационного курса;
  • предоставление получателям своевременно и в полном объеме качественных социальных услуг, входящих в перечень услуг, предоставляемых в учреждении в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее ИППСУ);
  • изучение и внедрение лучших практик, методик и технологий, направленных на повышение эффективности реабилитационных мероприятий;
  • взаимодействие специалистов учреждения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий;
  • информирование граждан о деятельности учреждения, о видах социальных услуг и помощи, условиях их предоставления.

Основные направления деятельности отделения:

  • организация приема и социальной реабилитации детей -инвалидов;
  • формирование реабилитационных групп по возрасту, полу и состоянию здоровья;
  • поэтапная реализация плана реабилитации с оказанием необходимых детям различных видов услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.
  • организация мероприятий по включению детей-инвалидов в разнообразные виды деятельности, проводимые в учреждении, с учетом их возраста и состояния здоровья;
  • внедрение инновационных форм, методов и технологий работы, позволяющих обеспечить высокое качество социальных услуг, предоставляемых специалистами отделения.

Мощность отделения:

стационарное отделение рассчитано на 20 мест круглосуточного пребывания детей-инвалидов, детей с ограниченнымивозможностями в возрасте от 3 до 18 лет, проживающих в Краснодарском крае и признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме.

Курс реабилитации 24 календарных дня, повторно до 2 курсов в год.

В групповых комнатах создана предметно-развивающая среда, имеющая дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей и проведения реабилитационных мероприятий, а именно: дидактические, настольные игры, игрушки и пособия для организации сюжетно-ролевых игр, организован питьевой режим и досуг детей.

В учреждении создана безбарьерная среда для всех групп маломобильных граждан.

В отделении осуществляется образовательная деятельность по программам дополнительного образования.

Реабилитационная работа в стационарном отделении направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей, расширение навыков социализации и среды взаимодействия, повышение эмоциональной и познавательной активности.

В течение каждого курса реабилитации специалисты центра реализовывают мероприятия индивидуального плана реабилитации ребенка, разработанного и утвержденного Реабилитационным консилиумом учреждения. Мероприятия проводятся по программам, направленным на коррекцию нарушений развития речи, познавательных функций и эмоциональной сферы ребенка, повышение уровня социальной и бытовой адаптации и социализации детей-инвалидов.

Социальные педагоги

Значимую роль в социально-педагогической реабилитации ребёнка играют социальные педагоги.Они диагностируют, координируют индивидуальную программу реабилитации каждого ребёнка в части оказания ему качественных социально-педагогических услуг, а также проводят:

  • индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия;
  • групповые коррекционно-развивающие занятия;
  • занятия детских клубов в рамках дополнительного образования, таких как:
    • «Я в мире компьютера»,
    • «Я и мои права» и др.
  • работают по проектам
    • «Связь поколений»,
    • «Правила жизни»,
    • «Ландшафтотерапия».

Социально-педагогическая коррекция включает в себя работу с детьми в форме групповых и индивидуальных занятий, посредством которых осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и развиваются навыки социальной адаптации к жизни в обществе.

Социальные педагоги работают в тесном контакте с педагогами-психологами, воспитателями, постовыми медицинскими сёстрами, педагогами дополнительного образования, учителем-дефектологом.

Стационарное отделение Стационарное отделение Стационарное отделение

Коррекционно- развивающая работа учителя-логопеда, учителя -дефектолога ведётся по направлениям:

Учитель-дефектолог выполняет следующие функции:

  • Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, ведет работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
  • Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.)
  • Развивает коммуникативную и речевую деятельность детей.
  • Ведет консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения и воспитания своего ребенка.

Основным направлением деятельности логопеда является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.

В работе этих специалистов преобладает индивидуальная форма занятий. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления и уменьшения.

Начальный этап- всестороннее обследование развития высших психических функций. Оно направлено на выявление уровня овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной, элементарной трудовой), развития восприятия, умения осуществлять простейшие мыслительные операции. Особое внимание уделяется анализу речевого развития ребенка, установлению его уровня, выявлению возможных нарушений звукопроизношения, построения логико-грамматических конструкций, фразовой речи.

На основании данных составляется индивидуальная программа занятий, учитывающая особенности развития ребенка.

Стационарное отделение Стационарное отделение

Воспитательная работа

Воспитатели в течение каждого курса прививают ребятам социально-бытовые навыки, помогают преодолевать трудности общения, пребывания в коллективе, неуверенности в себе, в досуговой деятельности развивают социокультурные навыки.


Воспитатель:

  • планирует и организует жизнедеятельность детей;
  • проводит занятия с учетом индивидуального психического и физического развития и состояния здоровья детей;
  • организует и проводит прогулки на свежем воздухе, тематические беседы, наблюдения за природой;
  • проводит с детьми профориентационную работу, организует их общественно-полезный труд;
  • проводит работу с детьми по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;
  • помогает детям решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, педагогами, родителями (лицами, их заменяющими);
  • работает в контакте с другими специалистами отделения.
Стационарное отделение Стационарное отделение Стационарное отделение

Психологическое сопровождение реабилитационного процесса

Педагоги-психологи создают условия, направленные на восстановление психических функций, свойств, способностей, позволяющих ребенку усваивать и выполнять различные социальные роли, адаптироваться в обществе.

К основным задачам службы относятся:

  • оптимальный выбор индивидуальной программы реабилитации;
  • формирование и развитие отдельных психологических функций, умений, навыков, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, формированиеу них способности к самоопределению и саморазвитию;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей.


Педагоги – психологи при реализации ИППСУ организуют и проводят:

  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • групповые коррекционно-развивающие занятия;
  • коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате;
  • широко используют психологическое консультирование.
  • активно применяются методы арт-терапевтического воздействия.
Стационарное отделение Стационарное отделение

Дополнительное образование

Особое внимание в отделении уделяется предоставлению услуг по социально-педагогической реабилитации в творческих мастерских, что позволяет детям и подросткам реализовать свои возможности.

С этой целью проводятся коррекционные индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия в творческих мастерских по:

  • тестопластике;
  • бисероплетению;
  • вышиванию пайетками;
  • изобразительному творчеству и квиллингу и тд.

Работы, выполненные в творческих мастерских с использованием разных интегрированных техник, развивают не только творчество детей, но и мелкую моторику, внимание, воображение, двигательные навыки, усидчивость, трудолюбие.

Стационарное отделение Стационарное отделение Стационарное отделение Стационарное отделение

Работа с родителями

В Ейском реабилитационном центре сложилась определенная система работы с родителями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Характерной особенностью данной системы является активное включение родителей в реабилитационный процесс. Участие родителей в этом процессе не должно ограничиваться стенами учреждения, то есть в промежутке между пребыванием в Центре и нахождением дома родители должны активно заниматься своими детьми, что составит идеальную модель пролонгированной реабилитации.

Реализация система работы с родителями осуществляется через современные социальные технологии и формы:

  • клуб для родителей «СемьЯ»;
  • социальное и юридическое консультирование;
  • «Школа эффективного родительства»;
  • круглые столы для родителей детей с РАС,
  • распространение памяток и буклетов для родителей;
  • социокультурные мероприятия.
Стационарное отделение Стационарное отделение
Дата создания: 23-04-2021
Дата последнего изменения: 23-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: