Стационарное отделение
Богер Надежда Сергеевна заведующий отделением
Телефон: 8(86132)62-3-31
Email: rc_eysk_chayka@mtsr.krasnodar.ru
График работы:
Понедельник - пятница: 8.00 – 16.12
Перерыв: 13.00 – 14.00
Основные задачи:
Основные направления деятельности отделения:
Мощность отделения:
стационарное отделение рассчитано на 20 мест круглосуточного пребывания детей-инвалидов, детей с ограниченнымивозможностями в возрасте от 3 до 18 лет, проживающих в Краснодарском крае и признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме.
Курс реабилитации 24 календарных дня, повторно до 2 курсов в год.
В групповых комнатах создана предметно-развивающая среда, имеющая дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей и проведения реабилитационных мероприятий, а именно: дидактические, настольные игры, игрушки и пособия для организации сюжетно-ролевых игр, организован питьевой режим и досуг детей.
В учреждении создана безбарьерная среда для всех групп маломобильных граждан.
В отделении осуществляется образовательная деятельность по программам дополнительного образования.
Реабилитационная работа в стационарном отделении направлена на реализацию реабилитационного потенциала детей, расширение навыков социализации и среды взаимодействия, повышение эмоциональной и познавательной активности.
В течение каждого курса реабилитации специалисты центра реализовывают мероприятия индивидуального плана реабилитации ребенка, разработанного и утвержденного Реабилитационным консилиумом учреждения. Мероприятия проводятся по программам, направленным на коррекцию нарушений развития речи, познавательных функций и эмоциональной сферы ребенка, повышение уровня социальной и бытовой адаптации и социализации детей-инвалидов.
Социальные педагоги
Значимую роль в социально-педагогической реабилитации ребёнка играют социальные педагоги.Они диагностируют, координируют индивидуальную программу реабилитации каждого ребёнка в части оказания ему качественных социально-педагогических услуг, а также проводят:
Социально-педагогическая коррекция включает в себя работу с детьми в форме групповых и индивидуальных занятий, посредством которых осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и развиваются навыки социальной адаптации к жизни в обществе.
Социальные педагоги работают в тесном контакте с педагогами-психологами, воспитателями, постовыми медицинскими сёстрами, педагогами дополнительного образования, учителем-дефектологом.
Коррекционно- развивающая работа учителя-логопеда, учителя -дефектолога ведётся по направлениям:
Учитель-дефектолог выполняет следующие функции:
Основным направлением деятельности логопеда является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.
В работе этих специалистов преобладает индивидуальная форма занятий. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические отклонения в развитии и подобрать действенные методические приемы для их преодоления и уменьшения.
Начальный этап- всестороннее обследование развития высших психических функций. Оно направлено на выявление уровня овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной, элементарной трудовой), развития восприятия, умения осуществлять простейшие мыслительные операции. Особое внимание уделяется анализу речевого развития ребенка, установлению его уровня, выявлению возможных нарушений звукопроизношения, построения логико-грамматических конструкций, фразовой речи.
На основании данных составляется индивидуальная программа занятий, учитывающая особенности развития ребенка.
Воспитательная работа
Воспитатели в течение каждого курса прививают ребятам социально-бытовые навыки, помогают преодолевать трудности общения, пребывания в коллективе, неуверенности в себе, в досуговой деятельности развивают социокультурные навыки.
Воспитатель:
Психологическое сопровождение реабилитационного процесса
Педагоги-психологи создают условия, направленные на восстановление психических функций, свойств, способностей, позволяющих ребенку усваивать и выполнять различные социальные роли, адаптироваться в обществе.
К основным задачам службы относятся:
Педагоги – психологи при реализации ИППСУ организуют и проводят:
Дополнительное образование
Особое внимание в отделении уделяется предоставлению услуг по социально-педагогической реабилитации в творческих мастерских, что позволяет детям и подросткам реализовать свои возможности.
С этой целью проводятся коррекционные индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия в творческих мастерских по:
Работы, выполненные в творческих мастерских с использованием разных интегрированных техник, развивают не только творчество детей, но и мелкую моторику, внимание, воображение, двигательные навыки, усидчивость, трудолюбие.
Работа с родителями
В Ейском реабилитационном центре сложилась определенная система работы с родителями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Характерной особенностью данной системы является активное включение родителей в реабилитационный процесс. Участие родителей в этом процессе не должно ограничиваться стенами учреждения, то есть в промежутке между пребыванием в Центре и нахождением дома родители должны активно заниматься своими детьми, что составит идеальную модель пролонгированной реабилитации.
Реализация система работы с родителями осуществляется через современные социальные технологии и формы: